ПРИНЦИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОТРАЖЕНИЯ ЖИЗНИ В ТВОРЧЕСТВЕ РАНХАВАРДА ЗАРИОБА
DOI:
https://doi.org/10.37547/os/vol-03-03-04Ключевые слова:
образ, художественный образ, персонаж, пейзаж, портрет, символ, композиция, метафора.Аннотация
Современная афганская повествовательная литература, в частности, образы, созданные художественным языком и художественной образностью, обога¬щен¬ные практической деятельностью произведений Рахнаварда Зарёба, вывели афганское повествование на новый качественный уровень. Использование различных художественных средств, творческого опыта и эстетических взглядов для интерес¬но¬го и правдивого отражения красочной реальности жизни является важным фактором создания значительных произведений. Герои рассказов Рахнаварда Зарёба – это судьбы, которые много были угнетены и мучлены в жизни, и чьи сердца полны мечтаний. Такой подход позволяет в полной мере воспринимать эмоции героя, изучать их с глубоким пониманием, оценивать поведение людей, исходя из условий их жизни и моральных примеров. Зарёб Даризабан может отказаться от давно установившихся в литературе художественных ограничений, препятствующих преувеличению психики героя во всех аспектах. Именно поэтому его рассказы не оставляют читателя равнодушным, независимо от того, приятными или неприятными персонажами изображены персонажи. Читатель затронут судьбой этих персонажей, испытывает к ним сочувствие и даже не замечает, что переместился в их духовный мир. Видно, что общность изображения трудной и беспомощной судьбы людей в рассказах Рахнаварда Зарёба является причиной близости образа персонажей. Таких людей в жизни писатель превращает в художественный образ, переживания, страдания и несчастья которых могут быть хуже друг друга, но не меньше. В частности, писателя интересует исследование психики и жизни таких людей в жизни. В повествовательном жанре легче описать изменения характера героя, отразить их в непосредственной связи с эпохой, чем в произведениях других жанров. Как известно, жанр повествования оказался авангардом в непосредственной художественной интерпретации наиболее актуальных проблем времени. Компактность размеров и многие другие удобства жанра создали для этого полную возможность.
Скачивания
Библиографические ссылки
Саримсоқов Б. Бадиийлик моҳияти ва асослари // Бадиийлик асослари ва мезонлари. А.С.Аҳмедова Т.: босмах. 2004. –Б.37.
Адабиёт назарияси (2 жилдлик) –Т.: «Фан», 1978. 1-жилд. –Б.107.
رهنورد زریاب. داستان ها. «چوریهای ارغوانی» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۲۲۵.
رهنورد زریاب. داستان ها. «رقاصه» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۲۵۵
رهنورد زریاب. داستان ها. «رقاصه» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۲۶۰.
رهنورد زریاب. داستان ها. «شهر طلسم شده» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۱۴۷.
رهنورد زریاب. داستان ها. «مرغی که مُرد» کابل - ۱۳۹۵.
رهنورد زریاب. داستان ها. «مرغی که مُرد» کابل - ۱۳۹۵. ص. – ۳۳۹.
Фитрат А. Адабиёт қоидалари // Танланган асарлар: Ж. IV. Дарслик ва ўқув қўлланмалари, илмий мақола ва тадқиқотлар (Масъул муҳаррир Б.Қосимов). –Б.56.
رهنورد زریاب. داستان ها. «ده کدۀ ما» کابل– ۱۳۹۲. ص. ۱۱۱
رهنورد زریاب. داستان ها. «چوری های ارغوانی» کابل– ۱۳۹۵. ص.۲۲۵
رهنورد زریاب. داستان ها. «خواب ترس ناک» کابل– ۱۳۹۲. ص. ۴۴۸
رهنورد زریاب. داستان ها. «رقاصه» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۲۶۰.
رهنورد زریاب. داستان ها. «رقاصه» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۲۵۵.
رهنورد زریاب. داستان ها. «بی گل و بی برگ» کابل– ۱۳۹۲. ص. ۴۲
رهنورد زریاب. داستان ها. «چوری های ارغوانی» کابل– ۱۳۹۵. ص.۲۲۵
رهنورد زریاب. داستان ها. «خنجر» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۳۹۱
رهنورد زریاب. داستان ها. «بی گل و بی برگ» کابل– ۱۳۹۲. ص. ۳۷.
رهنورد زریاب. داستان ها. «پاها» - کابل.۱۳۹۵. ص .۱۸۴/۱۸۵
رهنورد زریاب. داستان ها. «پاها» کابل. ۱۳۹۵. ص ۱۸۱
رهنورد زریاب. داستان ها. «فریاد» کابل. ۱۳۹۲. ص -۴۲۵ ۴۲۹
Қуронов Д., Мамажонов З., Шералиева М. Адабиётшунослик луғати. –Т.: Akademnashr. -2010. –Б.32.
رهنورد زریاب. داستان ها. «فریاد» کابل. ۱۳۹۲. ص. ۴۲۵
رهنورد زریاب. داستان ها. «معلم رسم» - کابل. ۱۳۹۲ .ص. ۱۰۳
رهنورد زریاب. داستان ها. «معلم رسم» - کابل. ۱۳۹۲ .ص. ۱۰۴
رهنورد زریاب. داستان ها. «دیوار» کابل. ۱۳۹۲. ص. ۲۷-۳۰
رهنورد زریاب. داستان ها. «دیوار» کابل. ۱۳۹۲. ص. ۲۹
رهنورد زریاب. داستان ها. «دیوار» کابل. ۱۳۹۲. ص. ۲۷
رهنورد زریاب. داستان ها. «پیرزن و سگش» کابل – ۱۳۹۲ ص ۴۶۳-۴۷۲
رهنورد زریاب. داستان ها. «پیرزن و سگش» کابل – ۱۳۹۲ ص ۴۶۳
رهنورد زریاب. داستان ها. «پیرزن و سگش» کابل – ۱۳۹۲ ص -۴۷۱
رهنورد زریاب. داستان ها. «خنجر» کابل– ۱۳۹۵.ص - ۳۸۹- ۳۹۴
رهنورد زریاب. داستان ها. «خنجر» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۳۹۴.
رهنورد زریاب. داستان ها. «خنجر» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۳۹۴-۳۸۹.
رهنورد زریاب. داستان ها. «خنجر» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۳۹۰.
رهنورد زریاب. داستان ها. «خنجر» کابل– ۱۳۹۵. ص. ۳۹۰-۳۹۴.
رهنورد زریاب. داستان ها. «بی گل و بی برگ» کابل– ۱۳۹۲. ص. ۳۸-۴۸.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Категории
Лицензия
Copyright (c) 2025 Nargiza Kabirova

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons XX License...