МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДРАМ ХАЛДУНА ТАННЕРА
DOI:
https://doi.org/10.37547%20/os/vol-02-01-02-02Ключевые слова:
турецкая драматургия, Халдун Танер, стиль, драматургия, театр-кабаре, конфликт.Аннотация
В данной статье проводиться анализ своеобразной стилистики пьес Халдуна Танера, известного представителя современной турецкой драматургии. Анализируются такие драмы, как “Günün Аdamı” («Человек дня», 1957), “Dışardakiler” («Посторонние», 1957), “Ve Değirmen Dönerdi” («Мельница еще крутилась», 1958), “Fazilet Eczanesi” («Аптека Фазилет», 1960), “Lütfen Dokunmayın” («Пожалуйста, не трогайте», 1961). Основой сюжета его произведений были межхарактерные конфликты его современников и описание жизни противостоящих друг другу героев. Танер, как и Бертольд Брехт, в своих драмах следует методу «отчуждения» изначально, что является главным признаком «эпического театра». Это является своеобразием драматургии Танера, требованием побуждать зрителя к размышлению, анализу, суждению. Заслуга Танера в драматургии заключалась в том, что, следуя правилам эпической драмы, он обогатил свои произведения национальными, близкими народу театральными традициями и успешно довел их до сведения зрителей. Танер привносит в турецкую драматургию традиции Брехта, в частности в театре кабаре, но при этом не задаётся целью подражать Европейской культуре или какого-либо другого народа, а использует внедрение новых современных стилей драматургии для развития турецкого национального театра.
В статье исследуется тот факт, что эпические пьесы и драмы для кабаре Танера являются глубоко политическими и в то же время философскими пьесами.
Скачивания
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Лицензия
Copyright (c) 2024 Mehriniso Kayumova
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons XX License...