Формирование современной корейской культуры
DOI:
https://doi.org/10.37547/os/vol-01issue-03-11Ключевые слова:
Корея, культура, историяАннотация
Данная статья посвящена истории становления и развития современной культуры Кореи. В статье, прежде всего, раскрывается понятие терминов «культура», «массовая культура» и «современная культура», приводятся умозаключения по поводу того, что культура – это показатель, так называемый измеритель сознания и ценностей человека и общества в целом. Массовая культура, в свою очередь, стала ведущей культурной формой и под влиянием процессов глобализации она превратилась в феномен общемирового масштаба. Посредством культурной интеграции, взаимообменом друг с другом обычаями, традициями, искусством, технологиями и их видоизменение в соответствии с современными взглядами и ценностями и формируется современная культура, которая открывает перед учёными новые области исследования.
Также в работе рассматриваются актуальность данной темы, особенности формирования традиционной корейской культуры, факторы, повлиявшие на её трансформацию и преобразование в одну из направлений современной массовой культуры. Прежде чем рассматривать современный феномен, в исследовании приводится краткая история поэтапного развития культуры с древнейших времён до наших дней. В работе также приводится ряд ученых историков, культурологов-корееведов, как узбекистанских, так и зарубежных, и их научные труды в сфере корееведения, и на основе их анализа выполнено данное исследование. Особое внимание уделяется анализу современного феномена культурной волны Южной Кореи – халлю, его экономическому содержанию, государственной политики направленной на поддержку и развитие корейской культуры, территориальной популяризации, как явления, представляющего собой уникальное сплетение противоположных начал: традиционных восточных (конфуцианских) и западных культурных ценностей, обретающее своих ценителей по всему миру, в том числе и в Узбекистане, как универсальная культура. Особенность и новизна данного феномена также в том, что в отличие от соседних восточных культур как, например, китайская, японская или индийская, представляя которые у человека, в первую очередь, перед глазами всплывает картина именно традиционной классической эпохи, то в случае с Кореей более популярно представление нынешней современной постиндустриальной эпохи. Жителям Южной Кореи удалось найти такое соотношение традиций и инноваций, которое в наилучшей степени отвечает требованиям современного развития страны.
Скачивания
Библиографические ссылки
Курбанов С.О. История Кореи: с древности до начала XXI в. — СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. — 23-70 с.
Чжу Си (кит. упр. 朱熹, пиньинь Zhū Xī, тж. известен как Чжу Юаньхуэй, Чжу Чжунхуэй, Чжу Хуэйань; 1130—1200) — китайский философ, учёный-энциклопедист, литератор, текстолог и комментатор конфуцианских канонических произведений, педагог, главный представитель неоконфуцианства, придавший этому учению универсальную и систематизированную форму, в которой оно обрело статус ортодоксальной идеологии в Китае и ряде сопредельных стран, особенно в Японии и Корее. Кобзев А.И. Чжу Си // Духовная культура Китая: энциклопедия: в 5 т.. — М.: Изд. фирма «Восточная литература» РАН, 2006. — Т. 1. Философия. — С. 593—596.
https://library.dvfu.ru/elib/document/7612868/Толстокулаков-И.-А./ История общественно-политической мысли Кореи [[Электронный ресурс]] : учебное пособие для вузов
https://library.dvfu.ru/elib/document/7612868/Толстокулаков-И.-А./ История общественно-политической мысли Кореи [[Электронный ресурс]] : учебное пособие для вузов
А.В.Торкунов. История Кореи (Новое прочтение). Издательство РОССПЭН, Москва – 2003, 182-185 с.
https://library.dvfu.ru/elib/document/7612868/Толстокулаков-И.-А./ История общественно-политической мысли Кореи [[Электронный ресурс]] : учебное пособие для вузов
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 GULJAKHAN KOBILOVA
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons XX License...