+998712334521 nashriyot@tsuos.uz
ISSN
Impact Factor
6.978
Country
Uzbekistan

Социально-экономическая и культурная жизнь в эпоху сельджуков

Авторы

  • ЗИКРИЛЛОХАН КАДИРОВ старший преподаватель, ТГУB

DOI:

https://doi.org/10.37547/os/vol-01issue-03-10

Ключевые слова:

сельджуки, кочевники, маликшах

Аннотация

Данная статья посвящена теме социально-экономической и культурной жизни в период сельджуков, в которой сложились социальные слои в сельджукском государстве, то есть кочевники, сельские жители, горожане, и их образ жизни, их роль в обществе , система землевладения, хозяйственная жизнь, налоговые и таможенные платежи, торговля, образовательные процессы, литературная среда. В частности, кочевые тюркские племена и их отношения с государством, характер и размер уплачиваемых ими податей, районы их проживания, их образ жизни, их продукция, а также быт сельских жителей и крестьян, составлявших крупнейшую часть общества сельджуков, их правовое и экономическое положение, их различия в зависимости от географического положения, система землевладения (икто, хироджи, ушри и мири), налоговая система, ирригационная система, развитие городской культуры в сельджукский период, крупные города и их образ жизни, составные части городов (внутренняя крепость (кохандиз), главный город (шахристан) и внешние районы (рабат)), ремесла и текстильная промышленность, национальные обычаи, религиозные праздники, такие вопросы, как развитие международной и внутренней торговли , работы по благоустройству и достижения в области архитектуры, здравоохранения, образования и культуры, литературной среды анализируются на основе информации из различных источников.

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.

Библиографические ссылки

Muntajabuddin Bediy, Atabat ul-kataba (nshr, Muhammad Qazviniy – Abbos Iqbol), Tehron 1329 hsh., 20, 23-24, 29, 41, 56-betlar.

Eski Oğuzca Sözlük: Bahşayiş Lügati (haz. Fikret Turan), İstanbul 2001, s. 105, 169.

Muntajabuddin Bediy, Atabat ul-kataba (nshr, Muhammad Qazviniy – Abbos Iqbol), Tehron 1329 hsh., 80-82, 84-85-betlar.

Am‘ak-ı Buhârî, Dîvân (nşr. Saîd-i Nefîsî), Tahran, ts., s. 188.

Enverî, Dîvân (nşr. M. Takī Müderris-i Razavî), Tahran 1337-40 hş., I, s. 201- 205; Hâkānî-yi Şirvânî, Dîvân (nşr. Cihangîr Mansûr), Tahran 1375 hş., s. 105-107, 179-180.

Beyhakī, Târîḫ (Behmenyâr), s. 273.

Beyhakī, Târîḫ (Behmenyâr), s. 728.

İbnü’l-Esîr, el-Kâmil (trc. Abdülkerim Özaydın), İstanbul 1987, X, 174.

Muhtârî, Dîvân (nşr. Rükneddin Hümâyûn Ferruh), Tahran 1336 hş., s. 115-121, 284, 290, 309; Muizzî, Dîvân (nşr. Nâsır Heyyirî), Tahran 1362 hş., s. 623, 630.

Müstevfî, Nüzhetü’l-ḳulûb (Strange), s. 27.

İbnü’l-Esîr, el-Kâmil (trc. Abdülkerim Özaydın), İstanbul 1987, X, 154.

Yâkūt, Muʿcemü’l-büldân (nşr. F. Wüstenfeld), Leipzig 1867 → (ed. Fuat Sezgin), Frankfurt 1994, III/1, s. 231; IV/1, s. 509.

Nizâmî-i Arûzî, Çehâr Maḳāle (nşr. Mirza M. Kazvînî), Leiden 1910, s. 43; Enverî, Dîvân (nşr. M. Takī Müderris-i Razavî), Tahran 1337-40 hş., II, 610; Avfî, Lübâb, I, 34; Devletşah, Teẕkiretü’ş-şuʿarâʾ (nşr. Muhammed Ramazânî), Tahran 1366 hş., s. 58-59.

Am‘ak-ı Buhârî, Dîvân (nşr. Saîd-i Nefîsî), Tahran, ts., s. 14-15.

Nizâmî-i Arûzî, Çehâr Maḳāle (nşr. Mirza M. Kazvînî), Leiden 1910, s. 44.

Загрузки

Опубликован

2022-10-12

Как цитировать

ZIKRILLOKHAN KADIROV. (2022). Социально-экономическая и культурная жизнь в эпоху сельджуков. Востоковедение, 1(03), 71–78. https://doi.org/10.37547/os/vol-01issue-03-10

Выпуск

Раздел

Статьи

Tashkent Uzbekistan
nashriyot@tsuos.uz
Call : +998712334521