В рассказах Гады ас-Самман и дочери Зульфии Куролбай художественная реализация внутренней речи
Ключевые слова:
Художественный психологизм, психологический анализ, внутренняя речьАннотация
Творчество Гады ас Саммана и Зульфии Куролбой кизи привлекает внимание своим сходством в приемах психологизма и психологического анализа. Психологизм, по словам Абдуллы Каххора, «важный аспект писательского мастерства». В этом случае писатель раскрывает внутренний мир главного героя, его психологию через собственный стиль. В нем писатель раскрывает внутренний мир главного героя с помощью психологических образов, таких как внутренний монолог, речевая характеристика, психологический портрет, галлюцинации, сновидения. При этом писатель обращается к главному герою через внешний мир только для того, чтобы осветить его внутренний мир.
В узбекской литературе и литературоведении термины «психологизм» и «психологический анализ» иногда употребляются без разбора. Но неуместно использовать эти два термина в одном и том же смысле. Психологизм шире понятия «психологический анализ», который сам по себе непосредственно охватывает психологию автора. Это своеобразное естественное явление литературы, проявляющееся независимо от воли писателя. «Психологический анализ» – эстетическая категория, отражающая процессы психики человека, развитие различных «тонов» в его мыслях и чувствах, раскрывающая на аналитической основе душевный мир героя. Также психологический анализ по отношению к психологизму имеет свои особенности, такие как собственный внутренний монолог, неродная речь, психологический портрет, двухэтапный диалог. Таким образом, психологизм — закономерное художественное явление литературы, а психологический анализ — комплексное проявление (категория) этого законного художественного явления.
Авторы Гада ас Самман и Зульфия Куролбой кизи включают в свое творчество также методы психологического анализа, такие как внутренняя речь – внутренняя реплика, внутренний диалог, внутренний монолог (монолог-дискуссия, монолог-воспоминание, монолог-размышление), речевая характеристика, портрет, повторные слова, галлюцинации, умело используя свою способность, создают прозаические произведения, обогащенные элементами психологического и магического реализма. В частности, важную роль в их работе играет реализация концепции психологической образности, внутренней речи и внутреннего монолога.
Скачивания
Библиографические ссылки
https://qomus.info/encyclopedia/cat-i/ichki-nutq-uz/
Синельникова Л. Н. Жизнь текста, или Текст жизни // - Луганск: Знание, - 2005. – Б. 54.
Қуронов Д., Maмажонов З., Шералиева М. Адабиѐтшунослик луғати. – Toшкент: Akademnashr, 2010. – Б. 11.
Адабиётшунослик луғати. Д.Қуронов ва б. Т.: Академнашр, 2013, 209-б.
غاد السمّان. المواء (ليل الغرباء). بيروت، منشورات غاد السمّان، 1966.- ص. 24.
Шодиев Н. Руҳият рассоми. Т.:Фан, 1977. Б. 16
غاد السمّان. ليل الغرباء. المواء. بيروت، منشورات غاد السمان. ص.27.
Зулфия Қуролбой қизи. Қадимий қўшиқ. Ҳикоялар.Т.: 2012. Б 283.
غادة السمّان. ليل الغرباء. امسية اخرى باردة. بيروت، غادة السمّان، 1966. ص. 132.
غادة السمان. ليل الغرباء. منشرات غادة السمان. بيروت، 1966. ص. 134.
غادة السمّان. ليل الغرباء. أقسية أفرى باردة.يسروت، منشورات غادة السمّان، 1966. ص. 146
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 DILAFRUZ ABDULLAEVA
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons XX License...