QUVAYTDA RYEALISTIK HIKOYANING VUJUDGA KELISHI VA TADRIJIY RIVOJI
DOI:
https://doi.org/10.37547/ot/vol-02-04-01Muhim iboralar:
Koʻrfaz arab mamlakatlari, jadal rivojlanish, “al-Bayan” ( البيان) jurnali, Quvayt hikoyanavisligi, taraqqiyot evolyutsiyasi, XX asr ikkinchi yarmi, tadrijiy rivoj, realizm, sentimentalizm, romantizmAnnotatsiya
Эпоха обновления арабской литературы, то есть отход от традиционной средневековой литературы и процесс приятия идейно-художественного опыта мировой литературы начался в середине XIX века сначала в Египте, Ливане и Сирии, а затем в Ираке и арабских странах Магриба. Такие арабские страны Персидского залива, как Кувейт и Бахрейн присоединились к этому процессу гораздо позже, во второй половине ХХ века, а Катар, Саудовская Аравия и ОАЭ присоединились в 70-х годах. Движение просветительства в Кувейте и Бахрейне развивалось довольно медленно, в арабской литературе основное направление в литературе сочетало в себе идеи просветительства с элементами реализма, сентиментализма и, частично, с романтизмом. Однако после Второй мировой войны в странах Персидского Залива произошли социально-политические и социально-экономические изменения, что отодвинуло на второй план идеологию просветительства, и главным принципом литературного развития здесь стал социально-нравственный реализм. В распространении реалистического метода освоения действительности в литературе стран Персидского залива огромную роль сыграли активизация связей с интеллигентными слоями культурно развитых арабских стран и ускоренное развитие общего информационного поля, то есть периодической прессы, радио и телевидения.
В процессе развития реалистического направления в арабской литературе формируются такие жанры современной литературы, как рассказ, очерк, роман, пьеса. В тексте этих произведений одновременно появились ярко выраженные национальные черты; они определяются особенностями культуры, общественно-политической и бытовой жизни, использованием местных диалектов арабского языка при отображении действительности.