ЛЕКСИКО-СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ЛОГАНОВ, СОСТАВЛЕННЫХ КИТАЙСКИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
DOI:
https://doi.org/10.37547/ot/vol-03-02-11Ключевые слова:
учебные лозунги, лексико-семантический анализ, структура, политическая речь, функциональный анализ, текст, речь.Аннотация
Признавая объективную необходимость многогранного изучения текста, можно выделить основные аспекты, связанные с описанием текста как целостного литературного произведения, динамической коммуникативной единицы высшего уровня. Понимание текста как «текста в действии» подчеркивает его функциональный аспект и направленность текста на коммуникативный процесс, кроме того, внимание уделяется прагматике текста.
Функциональный анализ означает, что отдельные компоненты текста рассматриваются с точки зрения их роли в организации всего текста. Следовательно, функциональный анализ помогает выявить реальные содержательные качества текста. Языковые знаки в тексте конкретизируют его содержание, связываются с другими языковыми знаками и вступают с ними в особые отношения, характерные для этого текста; обновляется одно из возможных значений слова, например, слово полностью меняет свое значение под влиянием контекста (появляются контекстуальные синонимы, не отмеченные в словарном порядке).
- Функциональный анализ позволяет выйти за рамки собственно языковых особенностей текста и перейти к анализу таких концептуальных категорий, как «пространство» и «время» (см.: художественное пространство, художественное время). Функциональный анализ выявляет значимость этих категорий в тексте.
2. Функциональный анализ помогает выявить связь между значением языковых единиц и их значением в тексте. Разграничение понятий смысла очень важно при анализе текста, поскольку оно приводит к характеристике его содержания. Это раскрывается даже на уровне одного слова. Значение объективно отражает систему связи и отношений в слове, которая представляет собой устойчивую систему, единую для всех людей.