ПОЭЗИЯ АФГАНСКОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ И ТВОРЧЕСТВО ПАРТАВА НАДИРИ
DOI:
https://doi.org/10.37547/ot/vol-03-02-03Ключевые слова:
Литература Сопротивления, Афганистан, эмиграция, Советский Союз, моджахеды, эпоха Талибана, Х. Халили, К. Козими, П. Надири.Аннотация
В данной статье говорится о зарождении поэзии сопротивления в Афганистане, этапах ее развития, поэтах, принадлежащих к этой литературе, и примерах их творчества. Для освещения темы были использованы исторические, социологические и герменевтические методы. Литература сопротивления, особенно поэзия, широко используется не только в дари-персидской литературе, но и в мировой литературе. Эта поэзия используется в мировой литературе как результат борьбы людей против репрессивной системы и оккупации, а также войны за свободу. Эта реальность стала очевидной в афганской литературе после вторжения в страну Советского Союза, а также в годы правления моджахедов и талибов. Из-за долгих лет волнений, политического, социально-культурного кризиса население страны было разбросано по разным частям света. Особенно интеллигенция была вынуждена эмигрировать в разные страны для свободного творчества и мирной жизни. С этой точки зрения мы наблюдаем развитие литературы афганского сопротивления в двух разных аспектах: внутри страны и за ее пределами. Будь то внутри страны или за ее пределами, такие поэты, как Халилулла Халили, Абдурахман Пайвок, Васиф Бохтари, Партав Надири, Халида Фуруг, Козим Козими, могут быть перечислены среди писателей, внесших большой вклад в создание литературы афганского сопротивления. Эти поэты использовали перо как стрелу и выступали против войны, беспорядков и угнетения. Они создавали стихи и прозу во имя мира, свободы, справедливости и просвещения в стране. Стихи, принадлежащие к литературе сопротивления, отличаются своей значимостью как по содержанию, так и по форме. На основе анализа подобных стихотворений в статье в некоторой степени раскрывается образ литературы афганского сопротивления.