ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ИНДИИ
DOI:
https://doi.org/10.37547/ot/vol-03-01-12Ключевые слова:
Гуру, Бабурис, медресе, патшала, Британское владычество, Савитрибай Пхуле, Bhidewada, Bethune колледж, Женский университет SNDT, уровень грамотности.Аннотация
Данная статья проливает свет на историю развития индийской системы образования, в частности, образования женщин. Женское образование имеет давнюю историю, и из истории известно, что ведические тексты заучивались женщинами еще во времена Вед. Также в Средние века, во время нашествия мусульманских правителей, особенно во времена правления Бабуридов, женщины могли получать образование. При правлении мусульманских правителей правительство контролировало образование детей знатных семей, дворян и принцесс, а также детей простых людей, и это практиковалось преимущественно на территории империи Бабура.
Процесс широкого образования женщин в индийском обществе соответствует периоду британского владычества, т. е. британского колониализма. Потребность в массовом образовании женщин возникла в Англии еще в XIX веке. Однако этот процесс начинает отдаваться эхом на британских колониальных территориях.
Первоначально эту деятельность, продвигаемую христианскими миссионерами, постепенно продолжила колониальная администрация, а затем и передовые представители индийского общества. Постепенно в стране стали открываться женские школы, колледжи и университеты. Естественно, этот процесс имеет положительное значение в развитии страны, и после обретения Индией независимости научные центры такого типа стали открываться в ряде регионов страны. В результате этого индийские женщины нашли свое место в общественно-политической жизни общества, среди них появились активные женщины, способные повлиять на развитие страны.