+998712334521 nashriyot@tsuos.uz
Impact Factor
6.978
Country
Uzbekistan

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИ МАЛЕНЬКОГО ЖАНРА (НА ПРИМЕРЕ РАССКАЗОВ ФАРИДА ЭДГУ)

Авторы

  • ПОШШАЖОН КЕНЖАЕВА доктор филологических наук, ТГУВ
  • ШАХНОЗА КАРИМОВА научный сотрудник, ТГУВ

DOI:

https://doi.org/10.37547/ot/vol-01issue-02-01

Ключевые слова:

Западная литература, турецкое повествование, Фарид Эдгу

Аннотация

В данной статье представлена   информация о творчестве современного турецкого писателя Фарида Эдгу и проанализированы избранные рассказы. Анализируемые рассказы писателя взяты из сборников рассказов «Av» («Охота», 1967), «İşe Deniz, Maria» («Вот море, Мария», 1999). Также кратко упоминаются крупные западные и турецкие литературоведы, повлиявшие на творчество писателя, и дается понятие об общих особенностях их стиля. В частности, несмотря на то, что некоторые рассказы Фарида Эдгу очень короткие, в их сути заложен глубокий философский смысл.  Такие произведения в турецком литературоведении называются «минимальный рассказ» («minimal öykü»).  Важнейшим аспектом «минимальных рассказов» Ф.Эдгу является то, что в них важнее образ ситуации, чем рассказ. В статье рассматриваются такие произведения писателя, как «Смерть палача» («Cellad’ın Ölümü»), «Нежданный гость» («Beklenmeyen Konuk»), «В темноте» («Karanlıkta»), «Если бы» («Keşke»), «Дума» («Хаялхане»). В этих рассказах сделана попытка раскрыть большие возможности малого жанра и философскую сущность жизни.  В этом смысле можно сделать вывод, что перенос небольшого события или ситуации на широкое картинное полотно – главная черта стиля Фарида Эдгу.

К тому же, символический сюжет, символический образ, символические диалоги, их выражение в новом методе являются ведущими чертами современного турецкого повествования. Еще одной уникальной чертой стиля Фарида Эдгу является то, что в серии рассказов он убедительно осветил конфликтные ситуации в жизни человека, такие как трагедия, бунт, нетерпимость и непримиримость во всей их сложности. Писатель внес большой вклад в развитие образного прозаического стиля и одновременно в развитие жанра «минимальный рассказ» («minimal öykü») в турецком повествовании, эффективно используя метафору, характерную для литературы народов Восток. В статье принято во внимание также мнение турецких литературоведов, изучавших творчество Фарида Эдгу, а местами и вступивших с ним в дискуссию. В заключении были обобщены уникальные аспекты творчества и рассказов автора.

Загрузки

Опубликован

2022-10-02

Выпуск

Раздел

Articles

Tashkent Uzbekistan
nashriyot@tsuos.uz
Call : +998712334521