Светская государственность и ее особенности
DOI:
https://doi.org/10.37547/os/vol-01issue-03-16Ключевые слова:
политические факторы, социально-политический,, феноменАннотация
секуляризм государства как второй главный принцип взаимоотношений политики и религии уже давно концептуально сформирован и, возможно, еще не завершен. Впервые Франция официально провозгласила свой секуляризм в конце 18 века. После Великой революции французское правительство отказалось от прежней системы отношений между политикой и религией, провозгласив светский характер нового государства. Однако, если для XVIII века такое явление было исключением и революционным новшеством, то в современных условиях секуляризм стал цивилизационной нормой позиции государства по отношению к религии. Сегодня политико-правовой принцип светского государства провозглашен в конституциях России, Франции, Анголы, Азербайджана, Камеруна, Конго, Индии, Казахстана, Кыргызстана, Мали и других. Хотя в конституциях некоторых штатов нет прямого заявления на этот счет, но есть разговоры о нерелигиозном характере и характерном государственном устройстве. Однако список стран, традиционно считающихся светскими, гораздо шире. Обычно это включает в себя большинство европейских стран, США, Канаду и т.д. Однако, если декларация светскости сегодня стала общепринятой нормой в современных странах, то отнюдь не ясно понимать политическое содержание принципа светскости.
Скачивания
Библиографические ссылки
Понкии И.В. Правовые основы светскости государства и образования. - М. 2003; Понкин И.В. Современное светское государство: конституционно-правовое исследование: Дис. ... докт. юрид. наук: - М., 2004; Понкин И.В. Современное светское государство: конституционно-правовое исследование. — М. 2005
Нисневич Ю.А. Светское государство: проблемы политико-правовой концептуализации // под ред. А.Малашенко и С.Филатова. - С. 131.
Русселе К. Принцип светскости в России: столкновение норм и ценностей // Религия и светское государство. Принцип laicite в мире и Евразии. - М.: Франко - российский центр гуманитарных и общественных наук в Москве, 2008.-С. 167.
Основные положения этого принципа изложены в статье: Таранюк Ж.П. Нерелигиозность элементов
светского государства // Сибирский международный. -2011. -№12. - С. 181-182.
Ўзбекистон Республикасининг Конституцияси // https://lex.uz/docs/35869?otherlang=3
Юридическая энциклопедия / Отв. ред. Б.Н. Топорнин. - М.: Юристь, 2001. - С. 972
Мозговой С.А. Светское как мировоззренчески нейтральное / Материалы ежегодной научной конференции Соркинские чтения. «Актуальные проблемы социологической науки и социологической практики». - М., 2002. 17-18 дек.
Понкин И.В. Современное светское государство: конституционно-правовое исследование. - С. 102.
Юридическая энциклопедия / Под ред. Б.Н. Топорнииа. - С. 972.
Булгаков А.Г. «Святая инквизиция» в России до 1917 года. -М.: ООБО «Тавифа», 2006.-С.225.
Нисневич Ю.А. Светское государство: проблемы политико-правовой концептуализации // под ред. А.Малашенко и С. Филатова. - С. 140.
Метлик И.В. Преподавание в школе истории религий и религиозных культур в контексте введения ФГОС общего образования второго поколения // Вестник московского образования». - 2011, №13. - С.290-320.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Sayyora SAIDOVA
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.
Authors retain copyright and grant the journal right of first publication with the work simultaneously licensed under a Creative Commons XX License...