+998712334521 nashriyot@tsuos.uz
Impact Factor
6.978
Country
Uzbekistan

«НОВАЯ ДРАМАТУРГИЯ» В КИТАЙСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ХХ ВЕКА

Авторы

  • Shaxnoza Komilova

DOI:

https://doi.org/10.37547/ot/vol-02-01-10

Ключевые слова:

«хуашуй» («устная драма»), Новое искусство, японская оккупация, «байхуа», «вэньян», «Общество левых писателей», «Ассоциация весенних ив» (“春柳社”), «Травиата» (《茶花女》), «Ассоциация Чунян» (“春阳社”), «Ассоциация последователей новой драмы» (“新剧同志会”).

Аннотация

В Китае театр и драматургия развивались на протяжении веков в самом сердце национальных традиций. Однако к началу XX века произошли изменения в идеологическом направлении, содержании и форме. В связи с экономическими, социальными и духовными изменениями, происходящими в обществе к этому периоду, происходили сложные процессы в национальном искусстве. Кризисная ситуация в традиционном театре побудила к активному изучению зарубежной культуры и развитию новой формы драматургии и театра. Это искусство пришло в Китай с Запада вместе с революционно-демократическими идеями. В это время в печати стали публиковаться первые образцы «хуашуй» («устной драмы») — современной драматургии. Названная «устной драмой», эта форма искусства отражает уникальность драмы, которая радикально отличается от традиционной, старой, синкретической музыкальной формы. В нем вместо поэтических монологов - арий, которые обычно исполняются на древнем языке, главное место занял живой современный стиль беседы. Резкие различия были замечены не только в языке драмы, речи персонажей, но и в основных средствах художественного изображения, членении пьес на сцены и действия, костюмах и декорациях персонажей. Новое искусство – новая форма восприятия действительности, возникшая как новая сфера духовной жизни людей. Еще одним аспектом, отличающим его от традиционного театра, является постановка важных общест­венно-политических, морально-эстетических и других актуальных вопросов.

В начале 20-х годов 20 века усилился приток иностранных литературных потоков в Китай. Знакомство с зарубежной драматургией открыло Китаю путь к сокровищам мирового искусства от древности до современности. Зарубежная драматургия подготовила и писателей, и зрителей к новой китайской драме. Таким образом, в 20-е годы в развитии китайской драматургии наблюдались три основных принципа: национальное наследие, связанное с традиционным театром, ассимиляция зарубеж­ной драматургии и современная национальная драматургия. К 30-м годам 20 века в Китае сложилась несколько шаткая политическая ситуация: возникла угроза нападения Японии на Китай. В период борьбы с японскими захватчиками активизировалось развитие театра и драмы.

Загрузки

Опубликован

2024-10-29

Выпуск

Раздел

Articles

Tashkent Uzbekistan
nashriyot@tsuos.uz
Call : +998712334521