+998712334521 nashriyot@tsuos.uz
Impact Factor
6.978
Country
Uzbekistan

ТРАДИЦИИ И НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ САУДОВСКОГО РАССКАЗА НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

Авторы

  • Nargiza Saidova

DOI:

https://doi.org/10.37547/ot/vol-02-01-07

Ключевые слова:

флэшбэк, «сцены жизни», художественные приёмы, фрагментарность, этап «модернизации», образ «маленького человека», трагическая отчуждённость.

Аннотация

в данной статье рассматривается новеллистический жанр в саудовской литературе, который претерпел значительные изменения в течение последних десятилетий ХХ и начале ХХI веков и названный саудовскими литературоведами «этапом экспериментального письма», или этапом «модер­ни­зации». Изменение, которое претерпело само понятие реалистического повествования, прежние уста­нов­ки приобрели у современных саудовских писателей новое содержание. Понятие внешнего мира прес­тало ограничиваться в их творчестве художественным исследованием непос­редс­твен­ной реальности, а охва­тывало воспоминания, размышления и психологические переживания человека, изображается кар­тина глубокого одиночества представителей творческой интеллигенции, и подвергаются критике порядки общественного устройства, при котором творческая личность не способна создавать новое, а может только выражать своё растущее состояние глубокой и трагической отчуждённости, на фоне всеобщего стремления к накопительству возникновения кризисных явлений в духовной сфере, выра­жа­ющихся в отчуждении просвещённого человека от общества, и формированию поколения, неспособного к сопереживанию и состраданию к другим людям. Большинство писателей этапа «модернизации» стали избегать прежнего многословия и пространности в тексте рассказов, стремясь к эмоциональной насы­щенности и ёмкости повествования. Писатели сознательно видоизменяли повествовательную форму, ис­поль­зуя художественные приёмы, нарушающие хронологический порядок, сплавляя прошлое с насто­я­щим, вводили сценические элементы и фрагментарность, используют технику флэшбэка, искусно соединяя выстроенные в форме кинокадров «сцены жизни» в одно небольшое по своей длине реалис­ти­ческое полотно. Герой их рассказов образ «маленького человека», индифферентны, которые живут мелкими за­бо­тами, без внутреннего содержания и человеческого достоинства. «Маленькими» их делает не социальная система, а узость духовного мира.

Загрузки

Опубликован

2024-10-29

Выпуск

Раздел

Articles

Tashkent Uzbekistan
nashriyot@tsuos.uz
Call : +998712334521